вторник, 26 февраля 2013 г.

alisa888_verbitskaya: тренинг о хенд мейде

alisa888_verbitskaya: тренинг о хенд мейде:
Это цитата сообщения Фишка_и_К Оригинальное сообщение тренинг о хенд мейде

 http://www.livemaster.ru/marriba/wo...e=1&from=10
 Начнем

С выбора - каким именно хендмейдом вы будете заниматься.
(Или с переоценки того, чем вы уже занимаетесь).

Пункты, которые необходимо учесть при выборе.


1. Вам должно нравится то, что вы делаете. 
Парадоксально, но - будет лучше, если ваше занятие вам нравится, но не является вашим огромным увлечением. Почему? Потому что тогда вам будет проще мыслить здраво :) Учитывать реальные пожелание клиентов, а не уходить в самовыражение. Оценивать уровень своей работы адекватно. Закупать действительно необходимое кол-во материалов, а не все, на что хватило денег. Работать по расписанию, а не по творческому вдохновению.

Скучно? :) А что вы хотели, мы же с вами говорим о том, как перевести хобби на уровень работы :)

Я начинала заниматься куклами именно с увлечения. делала, что хотелось, не делала, чего не хотелось. За несколько лет пришла к выводу, что вначале нужно сделать сухой расчет :) а потом наполнять его творческой изюминкой.

Скажем так, для успешных продаж ваша деятельность должна составлять примерно такой коктейль: 70% рассчета на покупателя, 30% творчества. На практике это выражается в первую очередь в том, что, если у вас есть хорошо и постоянно покупаемый товар, то из 100% работ 70% вы посвящаете этому товару (т.е., делаете то, что уже хорошо покупается), и 30% - делаете что-то новое - это залог на будущее, может, понравится. (А может, и нет, и так бывает. И к этому нужно относиться спокойно, просто искать, что будет востребовано.)

2. Повторы.
Я часто слышу от мастеров, что они не любят, когда у них заказывают по много раз одну и ту же вещь. С точки зрения самовыражения, это понятно - скучно. Но с точки зрения заработка - мастер-то нашел золотую жилку :) и не хочет ее копать :) Ведь тиражировать работу чаще всего гораздо проще и быстрее, чем делать полностью новую. А чтобы не было так скучно, можно вносить в повторы небольшие изюминки - менять вещь на 15-30% (конечно, согласовав это с клиентом).

Специфика продаж через интернет - продажа по хорошему фото. Проще один раз классно сфотографировать вещь и 10 раз продать, чем сделать 10 разных вещей и 10 раз так же классно сфотографировать.
(Это не значит, что вы будете всю оставшуюся жизнь делать повтор одной удачной вещи. Спрос ведь тоже меняется, сегодня он есть, завтра нет - сменятся у покупателей запросы, мода изменится, и начнут что-то покупать другое. А ваша цель каким-то образом улавливать, или даже формировать ненавязчиво :) этот спрос - и вовремя давать ответ. Это не просто, но в этом - один из секретов успеха.)

Конечно, есть мастера, делающие только уникальные вещи. Но это не самый простой путь и имеет смысл далеко не для каждого вида ручной работы. Всегда есть соблазн делать уникальное - вроде как, твой уровень выше от этого. На самом деле, делать уникальными стоит сложные вещи, которые трудно повторить. В остальных случаях, если вы не хотите делать повтор простого в копировании изделия - то ваше удачное изделие с радостью повторят за вас конкуренты - а вам это нужно?

3. Предлагаемый вами ассортимент товара должен выглядеть целостно. 
Это очень важно. Потенциальный покупатель, заглянувший к вам, должен с первого взгляда понять, что именно вы продаете. Мастера на все руки имеют успех в быту, но не в продаже хендмейда. Если хендмейкер занимается всем - значит, он ничем не занимается, а просто имеет навыки разнообразного рукоделия. Вещи у такого мастера покупают по случаю - а нам с вами случайности ни к чему, нам нужны постоянные продажи.

Нам нужна узнаваемость и запоминаемость - это придает ценность вашим изделиям - у них есть "лицо".

Примеры "стройных" магазинов:
калейдоскопы http://www.livemaster.ru/runishe
вязаные звери http://www.livemaster.ru/kotori
детские юбки-пачки http://www.livemaster.ru/partymask

Если ваш вид рукоделия очень распространенный - например, вязание, нужно подумать, как его сузить. Допустим, вы выбрали вязание. Не нужно выкладывать в магазине просто разные вязаные вещи - вас никто не запомнит, а потом не узнает. Зацепившись за "кофточку с белым слоном" и зайдя за такой же, но "с зеленым", кофточек больше не увидит и вообще уйдет. Нужно выбрать какую-то свою тему в этой технике.
Например - вязанные шапки в определенном стиле http://www.livemaster.ru/2014

При этом, потом, после того, как вы наработали свой ассортимент и стиль, нужно будет ввести в ассортимент небольшой процент каких-то других товаров.
Первый вариант - дополнительные товары, например, митенки к шапкам или карнавальные маски к юбкам-пачкам. Здесь рассчет на то, что будут покупать в комплекте = покупать больше, плюс, порадуем постоянных клиентов разнообразием.
Второй вариант - другие вещи в вашем авторском стиле,
к примеру, основное текстильная игрушка, другое - текстильная сумка
http://www.livemaster.ru/item/73853...armannyj-zayats
здесь рассчет на постоянных клиентов, которым очень нравится ваш стиль.

4. Ваши вещи должны быть востребованны на тех торговых площадках, где вы планируете продавать.
Ярмарки и выставки в реале, интернет-магазин, интернет-ярмарки - русские и англоязычные - это все разные площадки, рассчитанные на разную аудиторию, и имеющие свою специфику. Вам нужно эту специфику изучить и выбрать, какие площадки вы будете использовать - где вам удобнее продавать, и где удобнее продавать то, что вы делаете. Возможно, что со временем вы сможете расшириться и добавить площадки, но не планируйте охватить сразу все.

Я продаю только через интернет на данный момент, поэтому, в тренинге рассказываю только об интернет-продажах.

5. Нужно хорошо представлять себе, для кого именно вы делаете вещи - кто ваш потенциальный клиент.
Важно точно понимать, кто клиент. У продавца, к примеру, меховых мужских тапок клиенты - все-таки женщины :) покупающие тапки для мужчин.
Отталкиваясь от этого, выбирайте такие площадки, где ваш клиент вас увидит и заметит. Делать такие вещи, в которых ваш клиент нуждается (или не сможет пройти мимо :) Предлагать клиенту такие вещи, которые не предлагают другие, или предлагают мало.

6. Вы должны быть оригинальны.
Если вы будете продавать на выставках или ярмарках в реале и не в столице, то тут проще - если на конкретной выставке нет конкурентов, пойдет и то, что уже массово популярно и известно в интернете, лишь бы цена и качество были адекватными, и вы умели общаться с покупателями, а не сидеть со скучным видом. А вот если вы хотите продавать через интернет - товар должен быть оригинальным. Если выбираете создание кукол и игрушек - то никаких игрушек в стиле "тильда" :) Текстильных кукол сейчас не делает разве что самый ленивый, но при этом, в огромном каталоге на Ярмарке сложно найти что-то оригинальное, так как большинство пользуется общедоступными выкройками и повторяет чужие работы. Это при том, что текстиль - материал пластичнее некуда, и не сложно придумать что-то свое, совершенно оригинальное.

Не поддавайтесь желанию пойти по легкому пути и начать копировать произведения какого-нибудь успешного мастера, чьи работы вам нравятся. Ищите что-то свое. Конечно, изучите, что продают на той площадке, где вы хотите продавать, но не для того, чтоб найти самого популярного мастера и "слизать" его стиль :) Подумайте, что уже продают много, а чего еще нет, или есть мало.


7. Одиночка или группа?
Оцените свои возможности. Готовы ли вы сотрудничать с кем-то, или хотите всю работу выполнять только в одиночку? Некоторым людям проще все делать самостоятельно, некоторым наоборот, важно общение, творческая "тусовка". Может быть, у вас хорошие организаторские способности и вам имеет смысл изначально создавать мастерскую с коллективной работой?

8. Считаем деньги.
Многие мастера совершают эту ошибку - точно считать деньги начинают спустя месяцы или даже годы! У некоторых после запоздалых подсчетов получается, что расходы больше доходов - а все это время казалось, что есть заработок...

Подумайте, какую сумму от хендмейда вы хотели бы зарабатывать в месяц в чистом виде (без фантазий)?
Учтите:
- затраты на материалы и инструменты и прочие расходы,
- вашу трудоспособность (как много вы можете уделять времени в сутки хендмейду, как быстро вы делаете изделие),
- стоимость, по которой продается изделие.

Сколько примерно нужно сделать изделий в месяц, чтобы получился задуманный вами доход? Можете ли вы столько сделать? Можете ли вы столько изделий в месяц продать?

Если вы можете продать на нужную сумму, но не можете столько сделать - есть смысл думать о улучшении производительности.
Если можете сделать, но не можете продать - необходимо подумать о том, как улучшить продажи.

***

Торговые площадки

Продавать хэндмейд можно в реале, или через интернет. Можно совмещать и то, и другое. Давайте рассмотрим, какие варианты торговых площадок вообще существуют. (Если я что-то пропустила - дополняйте в комментариях, пожалуйста).


В РЕАЛЕ
Ваш личный магазин (или отдел в магазине).
Затратное вложение, которое имеет смысл, если у вас есть сумма, которую вы готовы вложить, а главное, четкий бизнес-план, в успехе которого вы уверены. Некоторые популярные сейчас виды хендмейда вполне неплохо продаются таким образом, например, мыло ручной работы. В случае, когда такого товара, который вы производите, уже очень много продается в интернете, тоже может быть хорошим шагом начало продаж в реале.
Отдавать посреднику под реализацию.
Не все виды хендмейда для этого подходят.
Самые очевидные минусы:
- работы могли долго находиться у посредника, при этом не продаться
- вашу вещь могут испортить
- посредники чаще всего хотят большой процент за продажу
- посредник не знает ваш товар так хорошо, как вы
Ярмарки, выставки и тому подобное.
Так же требует вложений - взнос за участие, оформление вашего стенда, питание, проезд и доставка ваших товаров и тому подобное. Особенностью является периодичность заработка - сначала вы какое-то время только вкладываетесь - готовите товары для ярмарки, потом только продаете на ярмарке, и, если все хорошо рассчитали - получаете прибыль.
Замечательно, если в вашем городе для ярмарок вы найдете что-то оригинальное и востребованное, чего другие мастера не продают - тогда успех вам обеспечен.
Для работы с ярмарками нужна большая самодисциплина и организация, так как сроки вроде бы длительные и есть соблазн откладывать работу, а вещей нужно сделать много.
Неприятный момент - на ярмарках вещи легко воруют.
Работа под заказ через сарафанное радио.
Тоже работающий вариант продаж, очень неплохой для некоторых видов хендмейда - например, шитья одежды, но не стоит полагаться на него одного. В любом случае, для него нужны ваши визитки, а лучше - небольшие рекламные буклетики с примерами ваших работ - чтобы раздавать клиентам.


В ИНТЕРНЕТЕ
Ваш личный интернет-магазин
Многие думают, что продажи в интернете нужно начать с создания своего сайта. Это не совсем так. Во-первых, в хорошо работающий красивый сайт нужно вложиться - создание сайта и оплата его существования в сети. Во-вторых, нужно вложиться в рекламу. Самостоятельная раскрутка сайта - это долгое дело, можно целыми днями заниматься раскруткой - а когда творить?
Мне кажется более разумным делать свой сайт уже после того, как у вас уже есть регулярные продажи. Он в любом случае не будет лишним, но он должен быть хорошим, удобным для просмотра и привлекательным для клиентов. Очень раздражают наспех сделанные сайты на уровне "лишь бы было", где не с первой попытки находятся нужные покупателю фото или координаты (или вообще не находятся).

Интернет-ярмарки (в том числе зарубежные)
Русские. Наиболее известная - Ярмарка мастеров: http://www.livemaster.ru
На нее мы с вами будем делать упор и о ней я буду рассказывать подробнее в следующий раз.
Другие - их довольно много, на некоторых из них у меня тоже размещены товары, но постоянных продаж нет. Тем не менее, размещение на не самых популярных сайтах увеличивает ваши шансы быть замеченными, в том числе, через поисковики по ключевым словам.
Обязательно обратите внимание на сайты вашего города, если такие есть.
Зарубежные. Здесь нужно учесть много нюансов. В первую очередь - будет ли продаваться то, что вы делаете, за рубежом? Сколько будет стоить доставка ваших товаров покупателям? Разрешены ли ваши товары на ввоз в те страны, в которых вы рассчитываете найти покупателя? Как вы будете принимать оплату? Можете ли вы общаться с англоязычными покупателями, а если нет, то кто вам в этом будет помогать? и многое другое.
Наиболее известная европейская интернет-площадка - http://www.etsy.com
Русское жж-сообщество об Etsy: http://etsy-ru.livejournal.com Советую внимательно изучить его, если вы хотите освоить продажи через Etsy. Практически все, что мне было нужно для открытия магазина на Etsy, я там нашла.
Тематические сообщества, форумы и т.п.
Тоже место потенциального поиска клиентов - люди любят подписываться на тематические сообщества по близким им интересам и периодически туда заглядывать. Но конкуренция там повышенной концентрации :) И будьте готовы к оценке ваших коллег - как положительной, так и отрицательной.
Блоги и соц.сети
Это то самое сарафанное радио, что в реале, только лучше. О работе с блогами и соц.сетями я тоже буду подробно рассказывать в следующий раз.

***
По формированию цены


Хочу вынести из комментариев

Вопрос: Вот ещё очень интересно с формированием цены. Мои знакомые мастерицы выставляют две цены: для Беларуси (пониже, чтобы люди могли купить) и для России - выше, ориентируясь на цену аналогичного товара. Что думаете?

Ответ: Я думаю, что вполне может быть разная цена для разных торговых площадок. Естественно, на одной и той же торговой площадке две цены не нужно делать. Как это обойти - объявляется скидка в ? процентов для обозначенной вами категории покупателей, например, для соотечественников. Ярмарка мастеров, Etsy, ЖЖ, личный сайт и пр. - это площадки, куда заходят покупатели разных категорий, иностранцы в том числе, и скидка для соотечественников будет там выглядеть привлекательно.

Хочу отметить, что мне видится более перспективным разделение товаров (а не снижение цен) по категориям покупателей - если вам принципиально важно работать в том числе для менее платежеспособных покупателей. На площадках, где нужны более доступные товары, продавать одно, а там, где люди готовы платить больше - что-то другое.

***
Банковская карта


Готовлю запись про Ярмарку мастеров, и попутно, по чуть-чуть, отмечаю, на что из обеспечивающих нормальную работу моментов обратить внимание.

На мой взгляд, банковская карта с возможностью оплаты через интернет просто необходима.
1. Принимать оплату от покупателей удобно на карту. Они могут оплачивать покупку, даже не выходя из дома, если у них тоже есть карта и они воспользуются интернет-банкингом. Или просто прийти в банк, и обратиться к кассиру. Для этого им нужен номер вашей карты, еще могут спросить ее название, город, в котором она заведена, имя владельца.
2. Если вы решите сделать магазин на Etsy и завести свой PayPal, вам тоже нужна будет карта - но самая классическая карта - Visa или MasterCard.
Здесь информация, от которой можно отталкиваться в выборе карты, подходящей в этом случае: http://etsy-ru.livejournal.com/1118.html
(У меня карта рублевая, но оплата в зарубежных магазинах все равно проходит).
3. Карту можно использовать для оплаты через интернет, и для покупок в иностранных интернет-магазинах.
4. На ЯМ есть возможность оплаты картой Visa или MasterCard - просто и быстро, не вылезая из кресла.

У разных карт разные возможности, внимательно изучите их перед тем, как подать заявку на получение карты. У разных банков разные цены на обслуживание одних и тех же карт. Меня сейчас устраивает дебетовая Виза Классик, еще Визу Электрон использовала - и не советую. Банк выбирала по одному принципу - близость к дому, так как до другого ближайшего банка нужно ехать 40 минут. Так что у меня карта в Сбербанке - но их сервис оставляет желать лучшего, я бы предпочла какой-то другой банк, с более дисциплинированными сотрудниками и адекватным интернет-банкингом.

***
Ярмарка мастеров. Регистрация.
19 Июн, 2012 at 3:16 PM 

Ну вот, я снова с вами :)

Ярмарка мастеров, сокращенно ЯМ - www.livemaster.ru
Пожалуй, наиболее известная и крупная торговая площадка для хендмейкеров в русской зоне интернета. 


Регистрация

http://www.livemaster.ru/register.php

Сразу ставим галочку рядом с "зарегистрироваться как мастер". 

Имя или название магазина - эту графу вы потом сможете менять, но лучше сразу написать что-то вразумительное - или свое имя, или название вашей мастерской. В любом случае, это должно быть удобно для чтения и запоминания. Оно отображается не только на вашей странице, но в каталоге товаров.

Не стоит писать просто имя без фамилии, например, Татьяна или Люся - это не серьезно, вас никто не запомнит. Исключение - редкие имена, например, Констанция :)

Если название на иностранном языке - обязательно удобочитаемое для всех, даже тех, кто этого языка не знает. Люди просматривают в день сотни товаров, и вчитываться в неудобное название мало кто будет, а нам с вами нужно, чтобы вас легко было запомнить по названию.

Так же, название не должно быть слишком длинным -как минимум, оно не будет полностью видно на странице каталога с вещами, и его тоже будет сложно запомнить.


Логин. Это не только слово для авторизации, но - что гораздо важнее - ваш индивидуальный адрес на ЯМ - www.login.livemaster.ru По нему вас могут искать на ЯМ, он будет у вас на визитке. Внимание! Поменять логин после регистрации нельзя! Поэтому, отнеситесь к нему серьезно, лучше подумать пару дней, чем потом маяться с неудачным логином. Удачные - короткие и хорошо запоминающиеся. Латиницей, не менее четырех символов. При необходимости можно использовать цифры, но я бы не стала, за исключением, когда это можно интересно связать с названием вашего магазина. Неудачно с цифрами - Katja78 и т.п.

Потом, по желанию, можно будет добавить отображение логина рядом с названием вашего магазина в скобках - это помогает покупателям запомнить ваш адрес на ЯМ. Например, Мария Рыбакова (marriba). Неплохо, если один и тот же логин у вас используется для всех торговых площадок - Etsy, блог, другие ярмарки. Людям будет легче вас запомнить и найти.


Е-майл и пароль - все как обычно. Е-майл вводите ваш постоянный, так как на него вам будут приходить уведомления о покупках и тому подобное.


Место проживания - обязательно точно указывайте место вашего проживания - по нему вас могут найти, если ищут мастера в конкретном городе, а так же, по нему покупателю будет понятно, откуда пойдет посылка.

Вводим код с картинки, ставим галочку на Правилах (советую внимательно их прочитать, так как за соблюдением правил на ЯМ строго следят).

После того, как вы зарегистрировались, вам придет письмо на е-майл для подтверждения, делаете все, как сказано в письме (кажется, просто переходите по ссылке из письма) - и, у вас новенький, пустой пока, магазин.

Продолжение - об оформлении магазина.
***
Ярмарка мастеров. Профиль. Правила магазина.
8 Июл, 2012 at 12:10 PM 

Начнем с покупки клубной карты, так как только при оплаченной клубной карте можно сделать на ЯМ нормальный магазин. Бесплатные магазины на ЯМ - это три работы, на каждую по два фото, и отсутствие доступа ко многим функциям, а главное, фото бесплатников висят в самом конце каталога.
Подумайте, сколько работ вы готовы выставить за первый месяц, и выберите карту
Серия сообщений "Как и где продать":
Часть 1 - Как и где продать свои изделия?
Часть 2 - Где продавать свои творения...
...
Часть 4 - 20 вопросов, на которые покупатель должен знать ответ сразу
Часть 5 - Цена ручной работы?
Часть 6 - тренинг о хенд мейде
Часть 7 - мой небольшой новогодний подарок:)
Часть 8 - Как мы отказываем своим покупателям, сами того не подозревая

Серия сообщений "ЧАЙНИКАМ":
УРОКИ ПО ВЯЗАНИЮ.
Часть 1 - Век вяжи - век учись! Сложные столбики крючком + видео
Часть 2 - Техника вязания крючком(япония)
...
Часть 11 - сайты по разделу "Вязание и рукоделие"
Часть 12 - Без заголовка
Часть 13 - тренинг о хенд мейде

Комментариев нет:

Отправить комментарий