суббота, 23 марта 2013 г.

ЯСНИЦКАЯ_ЛЮДМИЛА: КАРТИНЫ ИЗ ГОТОВЫХ ЦВЕТОВ.

ЯСНИЦКАЯ_ЛЮДМИЛА: КАРТИНЫ ИЗ ГОТОВЫХ ЦВЕТОВ.:
Это цитата сообщения Рождена_Весной Оригинальное сообщениеКАРТИНЫ ИЗ ГОТОВЫХ ЦВЕТОВ.

3437689_vishivkakartin (519x648, 179Kb)
МАТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Для начала вам понадобится минимум материалов и принадлежностей, их легко найти в каждом доме. Я пользуюсь самыми обыкновенными красителями, фломастерами для ткани, хлопчатобумажной тканью и нитками. Со временем у вас появится возможность поэкспериментировать с новыми материалами. Все упомянутые в этой книге материалы и принадлежности можно разместить на кухонном или письменном столе.

Ткань и бумага

Тонкий хлопчатобумажный поплин или батист средней плотности хорошо впитывают краску. Иногда производители покрывают ткань особым составом, от которого она становится более прочной и приятной на вид. Если этот состав не смыть, красители впитаются в него и вымоются при первой же стирке. Поэтому сначала выбранную ткань необходимо выстирать. Разгладьте все складки, чем приступить к окрашиванию. В некоторые ткани, очень похожие на хлопчатобумажные, добавляют полиэстер, чтобы они меньше мялись. Если содержание полиэстера превышает 10%, краситель ляжет неровно; чем выше содержание искусственных волокон, тем бледнее получится ткань после окрашивания. Ткань с содержанием только искусственных волокон может вообще не окраситься. Проверьте заранее, впитывает ли ткань краску. Некоторые абсорбирующие ткани окрашиваются быстрее прочих. Менее абсорбирующие ткани можно слегка сбрызнуть водой, чтобы краска легла лучше.
В качестве подкладки используется ватин или синтепон. Может понадобиться и еще одна подкладка, не обязательно хлопчатобумажная. Перед окрашиванием под ткань можно подложить впитывающую бумагу. Выбирайте высококачественную бумагу, которая сохраняет прочность даже во влажном состоянии, но не текстурную – за исключением тех случаев, когда вам требуется, чтобы ткань приобрела текстуру. При окрашивании и росписи под ткань подкладывают простую плотную марлю или тонкий ситец, чтобы эта ткань не прилипала к поверхности, на которой лежит. Подкладочная ткань в процессе окрашивания пачкается, но ее можно отстирать. Бумагу ручной работы используют для обрамления готовых изделий.

Нитки

Я пользуюсь самыми обычными нитками для шитья, а также специальными – для машинной вышивки. При смешивании различных ниток цвет и текстура получаются более разнообразными. За годы у меня накопилось огромное количество всевозможных ниток, которые я сортирую по цвету. Иногда бывает трудно решить, где хранить розовато-сиреневые нитки – с розовыми или с сиреневыми, или красновато-коричневые – с красными или с коричневым, но благодаря прозрачным полиэтиленовым пакетам я без труда нахожу именно те нитки, которые мне нужны.

Нитки для ручного шитья
Эти нитки я тоже сортирую по цвету и раскладываю в коробке с отделениями. Это занятие не из легких, поскольку многие нитки я крашу сама, поэтому и порядок в коробке редко бывает идеальным. Если при выборе ниток вы сомневаетесь, сделайте образец вышивки на небольшом лоскутке. Если по цвету или текстуре вышивка вам не понравится, распороть ее будет довольно просто.

Нитки для Машинного шитья
Вышивать на машинке можно нитками почти любой толщины, поэтому сначала подберите наиболее подходящие цвета, потом прикладывайте их к окрашеной ткани и смотрите, какие нитки лучше сочетаются с ней. Первый выбор не всегда самый удачный. Некоторые пестрые нитки хорошо смотрятся на катушке, но если их размотать, цвет может оказаться совсем другим. Я часто пользуюсь такими пестрыми нитками, где на одной катушке сочетаются несколько цветов или оттенков. Кроме того, существуют замечательные металлизированные и текстурные нитки для машинки. Если предстоит заполнить вышивкой большое пространство, позаботьтесь о том, чтобы ниток хватило на всю работу – или имейте под боком хотя бы один хороший магазин швейных принадлежностей.

Красители и краски

Для работ, представленных в этой книге, я использовала красители для шелка и краски для ткани. Они удобны и легки в употреблении, дают стабильные и интересные результаты. Я объясню вам, как пользоваться и другими простыми в применении красителями.
Красители для шелка очень жидкие, легко растекаются при нанесении и годятся для большинства натуральных тканей. Красители с термозакреплением упрощают процесс, но некоторым требуется более сложное закрепление паром. Вам понадобится всего несколько красок. Смешивая их, вы получите любой необходимый цвет, а нужного оттенка добьетесь, разводя краски водой. Так как красители прозрачные, их можно накладывать послойно, один на другой, чтобы получить дополнительный цвет. Для каждой работы смешивайте красители заново, строго следуйте инструкциям производителя.
Краски для ткани более густые, их можно наносить кистью, губкой, с помощью трафаретов или штампов. Такие краски тоже разводят водой и наносят как и красители для шелка. Чтобы краски стали более текучими, перед использованием капните в них немного воды. От некоторых красок ткань становится жесткой, особенно если они наложены в несколько слоев. Многие краски требуют термической обработки, после их нанесения ткань проглаживают утюгом с изнанки. Обычно такие краски рекомендуют для хлопка.

Прочие полезные краски
Блестящие, перламутровые, металлизированные и флюоресцентные краски придадут особую прелесть вашим работам. Некоторые краски для ткани выпускают в тюбиках с дозатором, откуда их можно выдавить тонкими линиями по контуру изображения. Наносите краски согласно инструкциям производителя.

Примечание. Если вы собираетесь работать с темной тканью, вам понадобятся специальные краски. Они похожи на обычные краски для ткани, но содержащийся в них краситель остается па поверхности, а не впитывается в ткань и не сливается с темным фоном. Для работы по темной ткани можно также смешать белую или серебристую краску с обычными цветными красками для ткани.

Прочие принадлежности
3437689_1 (413x420, 68Kb)


Швейная машинка. Вышивая картины, представленные в этой книге, можно обойтись и без машинки. А вообще для многих работ вам понадобится недорогая и несложная модель со швом «зигзаг».
Кисти не обязательно покупать дорогие – главное, чтобы они были разных размеров. Веерообразной кисточкой, например, можно создавать интересные эффекты.
Фломастеры для ткани бывают разного размера и толщины и напоминают обыкновенные фломастеры. Все они пригодны для хлопка, а некоторые и для других видов ткани. Большинству требуется термозакрепление.
Губка. С помощью небольших кусочков губки неправильной формы делайте на ткани оттиски. Натуральные губки – самые лучшие, но подойдут и более дешевые синтетические. Их можно промывать и использовать повторно даже при сильном загрязнении.
Соль. Посыпав солью еще влажную краску на шелке, вы создадите интересную форму и текстуру. Соль для посудомоечных машин особенно хороша и гораздо дешевле специальной.
Клейкая лента применяется по-разному, на всякий случай имейте под рукой узкую и широкую.
Фен позволит вам гораздо быстрее просушить картину.
Утюг держите всегда под рукой – чтобы проглаживать работы.
Баночки или стаканчики понадобятся вам для смешивания красок и прополаскивания кистей.
Бумага понадобится, чтобы застилать рабочую поверхность. Идеально подойдет газета.
Портновские булавки. Крепите ими подкладку или бумагу к ткани. Швейные иглы понадобятся вам разных размеров – чтобы приметывать вышивку к основе, а также вышивать узоры.
Вышивальные иглы. Их размер зависит от выбранных вами ниток. Обязательно имейте несколько игл с очень широким ушком. Ножницы. Одни маленькие с острыми кончиками – для ниток и другие – для бумаги.
Приспособление для вдевания нитки потребуется вам, если у вас плохое зрение.
Палитра. Маленькие палитры из фарфора или пластмассы необходимы для смешивания красок.
Пипетка служит для того, чтобы переносить краски на палитру. Пяльцы для вышивания предпочтительнее с металлическими зажимами, по подойдут и винтовые.
Резинки. При окрашивании ими крепят концы ниток.
Пузырьковая оберточная пленка поможет создать интересные оттиски. Сантиметр понадобится вам, чтобы отмерять ткани, рамки и т.д. Различные наклейки. Ими можно прикрыть работу – за исключением участка, которым вы непосредственно заняты.

СЮЖЕТЫ
3437689_2 (420x414, 35Kb)


Сюжет картины лучше выбрать заранее, но будьте готовы к тому, что нужного красителя у вас может не оказаться или какой-то оттенок получится темнее желаемого. Не паникуйте и постарайтесь быть гибкими. Можно предусмотреть визуальные ориентиры – например, поставить карандашные метки на внешних краях лоскута ткани. Размечать карандашом рабочую зону я бы не советовала: обычно такие метки бывают заметны на готовой работе.
Иногда по неосторожности я капаю краской туда, где ее быть не должно. Если такое случилось, поищите способ замаскировать пятно. Порой достаточно дорисовать фломастером для ткани еще несколько травинок или добавить лишний французский узелок. Подобные «творческие вольности» здесь допустимы и уместны, о них не будет знать никто, кроме вас. Полезный совет: работайте на большом лоскуте ткани, чтобы затем выбрать наиболее удачный фрагмент и дополнить его рамкой.

Использование фотографий
В отпуске или просто на прогулке я часто фотографирую пейзажи Такие снимки помогают удержать в памяти оттенки и формы – например, цветов. Этого бывает вполне достаточно, поскольку в своих работах я стремлюсь передать настроение, а не точно воспроизвести цвет и форму.

ТЕХНИКА

Приступить к работе совсем не сложно, если помнить, что строгих правил в ней нет. Это ваша картина, вы можете сочетать краски как вам заблагорассудится, ведь у каждого человека свое восприятие цвета.

Фон
Первым делом следует написать фон картины, а затем дополнить его вышивкой. Это волшебное действо, оно начинается, когда наносишь на ткань краску. Пятна разрастаются и сливаются, образуя неожиданные, но чудесные формы и оттенки – совсем как в природе. Красный и синий в сочетании дают разные оттенки сиреневого. Синий и желтый – оттенки зеленого. К первой работе отнеситесь как к эксперименту: вам необходимо привыкнуть к тому, как растекаются краски, узнать, насколько густо следует наносить краску на ткань. Только после этого можно попробовать управлять процессом, добиваясь определенных результатов. Главное – помните, что волноваться незачем. Расслабьтесь. Просто наслаждайтесь работой.

Вам понадобится:
- Хлопчатобумажная ткань 36 X 46 см
- Краски для шелка, бирюзовая и лиловая
- Черный фломастер для ткани
- Плоская кисть для размывки шириной 13 мм, клейкая лента
- Плотная марля, бумага или газета
- Утюг, фен для волос
- Впитывающая бумага (по желанию), старая кисть
- Розовая краска для ткани

1. Прогладьте ткань. Застелите рабочую поверхность бумагой или газетой, сверху разложите марлю. На марлю постелите ткань и прикрепите клейкой лентой. Смешайте краски для фона, разведите их водой, проверьте цвет на отдельном лоскутке, не забывая, что при высыхании краски светлеют. Возьмите кисть для размывки шириной 13 мм и начните покрывать ткань бирюзовой краской для шелка сверху вниз длинными плавными мазками.
2. Продолжайте покрывать мазками ткань. Не старайтесь доходить до самого края: он все равно будет прикрыт рамкой.
3. Дайте краске высохнуть или воспользуйтесь феном, чтобы ускорить процесс. Держите фен на расстоянии не менее 30 см от ткани, иначе перегреется и ткань и фен.
4. Кистью для размывки нанесите на ткань неразведенную лиловую краску волнистыми мазками, как показано на снимке. Дайте краске подсохнуть в течение часа. Точное время указать трудно, оно зависит от температуры и влажности.
5. Когда краска высохнет, черным фломастером нарисуйте стебли травы резкими направленными вверх штрихами.
3437689_3 (420x347, 40Kb)
3437689_4 (420x390, 55Kb)



Оттиски на фоне
Оттиски, сделанные на ткани с помощью обычной пузырчатой пленки, будут изображать цветы.
6. Кистью нанесите густую розовую краску на небольшой кусочек пузырчатой пленки.
7. Поверните пленку пузырьками вниз и прижмите ее к ткани. Это будут цветы. Продолжайте, пока результат вас не устроит.

Оформление фона
Для этих примеров фон был расписан краской для шелка только одного цвета, в данном случае бирюзовой. Бледный тон нанесли на ткань кистью для размывки шириной 13 мм. Затем веерообразной кистью наложили более яркий оттенок того же цвета, смягчив переход.

Оформление работы
Работа только выиграет, если она хорошо оформлена. Сначала я выбираю участок, который хочу обрамить, затем вырезаю его и приметываю к двум-трем слоям тонкой бумаги, стараясь расправить поровнее.

Выбор фрагмента
Выберите рамку, дополняющую вышивку. Самый универсальный цвет -кремовый, но такие рамки не сочетаются с картинами, на которых преобладает белый цвет. Приложите рамку к работе и выберите фрагмент, который вам особенно нравится. Возможно, вы захотите, чтобы на картине было больше неба, или пожелаете расположить рамку горизонтально. Двигайте рамку по расписанной ткани, пока не сделаете свой выбор.

Вам понадобится:
- Рамка, клейкая лента
- Тонкая бумага (идеальна бумага для фотокопирования)
- Ножниц, иголка и нитка для приметывания
3437689_5_2_ (420x196, 28Kb)



1. Выберите фрагмент, который хотите обрамить.
 2. Попробуйте расположить на нем рамку горизонтально и вертикально, создавая разные эффекты.

Прикрепление к рамке
3. Приметайте работу к двум-трем слоям тонкой бумаги.
4. Обрежьте все излишки ткани, приклейте работу к рамке клейкой лентой.
3437689_6 (420x315, 47Kb)



Обрамление
Хороший способ украсить работу – вставить ее в рельефную рамку, в которой между стеклом и вышивкой остается свободное пространство, и она не мнется и не плющится. Если у вас рамка стандартная, ее можно сделать более глубокой, отодвинув стекло. Для этого достаточно подложить под него два-три слоя картонных рамок. Из обычной рамки стекло можно вынуть. Если вы решили поступить таким образом, полезно обработать всю работу вместе с рамкой составом для защиты ткани от пыли. Он продается в виде спрея, пользоваться им очень просто. Обрабатывать картину спреем следует в хорошо проветриваемом помещении.

Окрашивание ниток
3437689_7 (420x220, 27Kb)
3437689_8 (420x289, 54Kb)



Нитки для вышивания бывают самых разных оттенков, в продаже имеются и многоцветные, и секционно окрашенные. Но не всегда удается подобрать нитки точно в тон расписанного вами фона. Чтобы нитки выглядели интереснее и лучше сочетались по цвету с остальными элементами работы, их можно слегка подкрасить. Иногда бывает достаточно чуть-чуть изменить их оттенок. Красками для шелка окрашивайте любые натуральные нитки – хлопок, шелк, лен, шерсть. Воспользуйтесь теми же красками, которые вы наносили на ткань, в случае необходимости смешивайте их заново. Возможно, вам понадобится развести краску водой или, наоборот, добавить ее в смесь, чтобы оттенок получился более ярким.
1. Снимите с мотков этикетки, перехватите тонкими резинками, чтобы мотки не раскручивались. Перелейте разведенные или неразведенные краски в небольшие глубокие баночки. В этом случае мне понадобилась лиловая и желтая краски.
2. Окуните один конец мотка в первую баночку и подержите несколько секунд. Позаботьтесь о том, чтобы моток насквозь пропитался краской.
3. Повторите ту же процедуру с другим концом мотка, окунув его во вторую баночку.

Примечание. Если после высыхания цвета оказались слишком бледными, нанесите еще немного краски на те участки, которые хотите прокрасить, и снова дайте им высохнуть.

4. Разложите моток на впитывающей бумаге и дайте ниткам подсохнуть. Чтобы закрепить краску, 5-10 минут обдувайте нитки феном на максимальной мощности или поместите моток на 10 минут в теплую духовку. Можно также оставить нитки на целый день в теплом месте. Идеально подойдет батарея отопления, но, прежде чем класть нитки на нее, убедитесь, что они сухие на ощупь и не запачкают батарею.
5. Расплетите моток, разрежьте петлю с одной стороны, напротив прокрашенной части.
6. Заплетите слабую косичку из ниток, закрепите конец тонкой резинкой.

РУЧНАЯ ВЫШИВКА

Все стежки, которыми я пользуюсь, очень просты и не требуют особой точности, поэтому ими можно вышивать, даже если ваше зрение оставляет желать лучшего. Вам не придется мучиться с тонкими нитками, мелкими стежками, вышивать слишком тонкой иголкой или по прямой линии. В природе редко встречаются идеально прямые линии, и это я пытаюсь передать в своих картинах. Ниток существует множество, но я пользуюсь в основном двумя видами: перль и кручеными, чтобы создавать различные текстуры. Мулине можно разделить, вышивать в одну, в две, в три и более ниточек. Перль можно сложить вдвое или пришивать к ткани, чтобы нитки казались толще. Кладите стежки один поверх другого, чтобы придать вышивке объемность и текстуру, сочетайте разные цвета и разные нитки. Не бойтесь экспериментировать.
Вышивайте иглой с большим ушком, если вы выбрали нитки перль или все шесть ниточек мулине. Иногда я вышиваю шенильными иглами – острыми, с широким ушком. Если нитка очень толстая, требуется гобеленовая игла, хотя ее нелегко продеть через ткань. Старайтесь не слишком стягивать нитки вышивки на изнаночной стороне ткани.
Работайте так, как вам нравится: возможно, вы предпочитаете вышивать, натянув ткань на пяльцы. Я обхожусь без них, зато беру работу с собой в путешествия, на занятия, даже в те места, где мне приходится долго ждать, например, очередь к врачу. Подкладка из тонкого ватина или еще одного слоя хлопчатобумажной ткани придаст вашей вышивке вес. Подкрашивать нитки лучше в тон фону картины, так она выглядит гораздо эффектнее. Фон подсказывает, где удобнее класть стежки. Незачем покрывать вышивкой всю поверхность картины: роспись фона – тоже неотъемлемая часть работы.

«Елочка». Эти стежки могут быть любого размера. Птиц я обычно вышиваю темно-серой ниткой, так как черная слишком выделяется. Выведите нитку на лицевую сторону ткани, воткните иголку неподалеку от места, где вывели ее. Прихватив ткань примерно посередине стежка, снова выведите иглу на лицевую сторону. Пришейте стежок еще одним коротким поперечным.

Прямые короткие стежки. Для того чтобы вышить их, выведите иглу на лицевую сторону ткани и снова уведите ее на изнанку. Размер стежка может варьироваться в зависимости от типа ткани и от эффекта, которого вы добиваетесь. Произвольно меняйте угол наклона стежка. Прямые стежки идеально подходят для того,чтобы придать картине текстуру и привнести интересные детали, их можно класть поверх машинной вышивки.
3437689_9_1_ (420x242, 28Kb)
3437689_10 (302x420, 59Kb)



Наметочные стежки. Воткните иголку в ткань и выведите ее через изнанку на лицевую сторону на расстоянии 6 мм. Если вы вышиваете траву простыми наметочными стежками, избегайте прямых линий, делайте стежки разной длины, иначе трава будет выглядеть неестественно.

Французские узелки. Освоить этот стежок особенно важно для выполнения работ, представленных в этой книге. В массе такие стежки выглядят как заросший цветами луг, клумба или поле, особенно если вышить их пестрыми нитками и не стараться соблюдать размеры. Французские узелки не только привносят в работу текстуру, но и подчеркивают красоту и реалистичность цветов из ткани. Делая акцент на их фактурности, я часто располагаю французские узелки над прямыми короткими или наметочными стежками.
На схеме показано, как вышивать французские узелки. Выведите иголку на лицевую сторону ткани в точке А, возьмите нитку большим и указательным пальцами, дважды обвейте ею иголку (можно сделать большее количество витков), затем воткните иголку в ткань в точке В, протащите ее через витки и уведите на изнанку. Поучитесь делать французские узелки на ненужном лоскутке, чтобы как следует освоить эту технику.

МАШИННАЯ ВЫШИВКА

Произвольную машинную вышивку можно назвать «рисованием иглой» – правда, в этом процессе передвигать приходится не иглу, а ткань. К особенностям этой работы вы вскоре привыкнете. Такое вышивание подходит для новичков. Если вы прежде никогда не вышивали на машинке не по рисунку, попрактикуйтесь сначала на лоскутке. Я пользуюсь в основном прямой строчкой и швом «зигзаг» – такие режимы есть у большинства машинок. В обычном режиме работы машины подающие зубчики движутся назад-вперед, продвигая ткань. В режиме произвольной вышивки придется отказаться от этой функции, опустив зубчики, и передвигать ткань самостоятельно. У некоторых машинок есть пластинка, которая прикрывает подающие зубчики. Если на вашей машинке такой пластины нет, ее можно сделать из плотного картона и подложить под лапку. Стандартная лапка удерживает ткань на месте, пока зубчики не передвигают ее под иглой. Лапку понадобится сменить на вышивальную, которая позволит свободно передвигать ткань. Иногда такие лапки входят в комплект, в других случаях их приходится докупать. Если у вас нет подходящей лапки, можно обойтись без нее – достаточно следить за положением рычага. Старайтесь не подставлять пальцы под движущуюся иглу. Заправляйте нитку в машинку как обычно. Слегка ослабьте натяжение верхней нити, чтобы нижняя нить не была заметна, -тогда вам не придется менять ее, подбирая под цвет верхней. Ткань должна быть ровной, поэтому приметайте ее к бумаге или плотной подкладке или же натяните на маленькие пяльцы, которые легко перемещать вокруг ножки швейной машинки.

Стежки
3437689_11 (700x384, 138Kb)



На расписанной ткани гораздо удобнее выбирать место для расположения стежков. Помните: застилать стежками всю ткань незачем, достаточно подчеркнуть вышивкой отдельные фрагменты пейзажа.
Подготовьте машинку для произвольной вышивки. Натяните ткань на пяльцы или приметайте ее к нескольким листам бумаги для фотокопирования, чтобы придать ей жесткость. Выберите среднюю или толстую иглу (размер 14-16), передвигайте ткань руками, иначе с изнанки нитки запутаются и машинка остановится. Если вы вышиваете по бумаге, помните, что от этого иглы быстрее тупятся. Все примеры выполнены зелеными пестрыми нитками.

Джилда Бэрон «Картины из вышитых цветов»

Комментариев нет:

Отправить комментарий