пятница, 15 марта 2013 г.

Как суровые байкеры занялись производством чехлов для iPhone

Как суровые байкеры занялись производством чехлов для iPhone:

Есть ли связь между брутальной байкерской культурой и утонченным дизайном iPhone? Казалось бы, это две совершенно несовместимые штуки. Тем не менее, даже затянутым в кожу суровым и бородатым мужикам не чужды творческие порывы и оригинальный подход к развитию бизнеса. Не удивительно, что в США существует и очень успешно работает фирма Karas Kustoms (Феникс, шт. Аризона), которая кроме всего прочего производит защитные чехлы для портативных устройств Apple. Естественно, из металла. Ниже я хотел бы рассказать об истории этого весьма необычного предприятия и о том, что жизнь полна сюрпризов.
Изначально Karas Kustoms была мастерской по изготовлению деталей для байков и гоночных автомобилей по индивидуальному заказу. Работают в ней крепкие парни под началом Билла Караса. Довольно монотонный процесс длился с 2009 года, пока одному из работников, Дэну Бишопу, не надоело выполнять скучную работу. Если верить, что ничто в жизни не происходит с нами случайно, то и для Дэна причиной профессионального (или все же творческого) кризиса стал случай. На небезызвестном краудфандинговом сайте Kickstarter Бишоп увидел информацию о некоем проекте ручки для письма, который насобирал от инвесторов целых $200 тыс. Дэн не мог не заинтересоваться, в его мозгу уже зрел план по запуску в производство чего-то подобного и при поддержке народных инвестиций.

В порыве предпринимательского безумия Дэн обратился к хозяину бизнеса с предложением перепрофилировать Karas Kustoms. Билл Карас как-то не планировал таких кардинальных изменений и поэтому отнесся к энтузиазму своего сотрудника с разумной долей скептицизма. Готовый к такому ответу, Дэн поспорил с хозяином, что запустит на Kickstarter собственный проект, также связанный с дизайном ручки для письма, причем в соответствующем брутальном стиле, и наберет $3 тыс.

На удивление и радость самого Бишопа, проект, что называется, «выстрелил» и вместо $3 тыс. набрал целых $70 тыс. Так фирма Karas Kustoms начала выпускать крутые металлические ручки машинного производства. Следующим шагом в развитии бизнеса стало решение разработать не менее брутальный чехол для iPhone 4, также из металла. Кстати, были попытки выпустить подобный чехол и для «кабанчика» iPhone 3GS, но он получился громоздким и не слишком привлекательным — форма у телефона не та, не для аксессуаров из металла.


Эволюция чехлов Karas Kustoms от варианта для iPhone 3GS (слева), до iPhone 5 (справа)
По иронии ни у одного из сотрудников Karas Kustoms на тот момент не было iPhone. Так что Бишопу пришлось моделировать байкерский чехол для него по схемам и эскизам, предоставленным Apple. Смысл идеи заключался как раз в том, чтобы создать некий уникальный дизайн. Он был задуман в стиле байкерской культуры, близкой его производителям, и в то же время планировалось сделать аксессуар стильным и компактным – чтобы привлечь не только «мужланов с цепями», но и более утонченных поклонников продукции Apple.

Надеюсь, многие помнят историю с так называемым Antennagate. Нет, не помните? iPhone 4, «захват смерти», обрыв звонков в 3G-сетях… ага, вижу — вспомнили. Не то чтобы критичная, но все-таки проблема с антенной в iPhone 4 попортила нервы руководству Apple и не только. Так вот, ребята из Karas Kustoms изначально решили учесть этот нюанс. В итоге у них получился прототип, который работал, как и оригинальный Bumper от Apple, и решал проблему с обрывами связи.
Для тестирования прототипа пришлось заманить в мастерскую Karas Kustoms приятеля, который уже был счастливым обладателем смартфона от Apple четвертого поколения. Аксессуар подошел идеально.

Сейчас о своем продукте Билл говорит следующее:
Чем я больше всего горжусь, так это тем фактом, что наши чехлы целиком производятся в Штатах. Вся работа выполняется в мастерской, а материалы изготавливаются тут же, в Фениксе. Нам нужны детали, создающиеся с помощью литья под давлением. Их можно было бы заказать в Китае, по дешевке, но мы решили приобретать их поблизости, в Месе. Там есть мастерская, которая теперь делает компоненты специально для нас. Весь производственный процесс наших изделий сосредоточен здесь, в США, это истинно американский продукт.
Когда было запущено массовое производство, Биллу все-таки пришлось купить iPhone. Так у него появился бывший в употреблении, найденный через сайт объявлений Craiglist, но уже все-таки свой смартфон Apple. Ведь фоточки для сайта без соответствующего устройства не сделать. Да и как-то несерьезно выпускать чехлы для iPhone и не иметь ни одного такого гаджета в наличии.
Неожиданно (а может, и вполне ожидаемо) эти аксессуары от Karas Kustoms стали настоящим хитом. Та же участь постигла и модификации для iPhone 4S, iPhone 5, и для iPad. Их покупают не только волосатые байкеры, но и лысые простые обыватели, ценящие качество и минимализм.

В свете успеха первой разработки для iPhone бородатые предприниматели решили не останавливаться на достигнутом. В итоге сейчас Karas Kustoms — это скорей компания по производству разных технологических аксессуаров, чем деталей для авто и мотоциклов (хотя старый бизнес команда не забросила).

В коллективе Karas Kustoms тоже произошли перемены. Дэн Бишоп из простого рабочего превратился в главного дизайнера, по совместительству исполняющего обязанности и PR-менеджера, управленца по работе с клиентами и веб-дизайнера. У него еще много новаторских и креативных идей, которые ждут своего воплощения.


Дэн Бишоп на своем байке
Вот как оно бывает в жизни. Точили детали для байков и хот-родов, а потом — бац! — и уже производят чехлы для iOS-устройств. Karas Kustoms попала в тренд. Но не будь у Билла Караса предпринимательской жилки, которая заставила его дать шанс Дэну, а у последнего — достаточно смелости, чтобы забросить привычную рутину и встать на новую стезю, то, вполне возможно, точили бы свои металлические чушки они и сейчас. В свою очередь, самобытность и оригинальность дизайна в совокупности с тематической стилизацией играет парням на руку. У байкеров появились нормальные чехлы, чтобы превратить гламурный гаджет в «могучую звонилку», которую не стыдно достать из кармана косухи. Для простых же обывателей это еще одна альтернатива пластиковым накладкам, кожаным кармашкам и другим традиционным аксессуарам. [9To5Mac]

Комментариев нет:

Отправить комментарий